для учителей и родителей

ДЕТИ-ФИЛОСОФЫ / 5 КЛАСС

Кохановская Юлия.

Философия - это интересный и увлекательный урок. Жизнь и мысли древних философов запоминаются очень легко.

Кроме того, мне просто нравится размышлять на разные темы. Даже над самим словом «философия» стоит подумать, почему это слово обозначает «любовь к мудрости», а не что-то другое. Или, например, начала мира: Фалес думал, что начало всего мира – вода. «Все есть вода. Все произошло из воды. И все в нее возвращается». Я тоже думаю, что это вода, но у меня есть и свое мнение: это наша планета – Земля; и вода, и Земля связаны между собой. Землю называют голубой планетой, потому что на ней много рек, озер, прудов, морей и океанов.

И у каждого на философии есть свое мнение, каждый на этих уроках становится философом и вместе с учителем размышляет на разные темы.

Именно поэтому я люблю заниматься философией.

Ермошин Дмитрий.

Философия мне нравится тем, что она учит мудрости и учит ставить оценку каким-нибудь явлениям.

Токарчук Наталья.

На этом уроке можно высказать свое мнение. А также мне нравится выслушивать мнения моих одноклассников. Я считаю, что философия помогает формулировать и высказывать свои мысли.

Зайцев Максим.

Можно размышлять, рассуждать, угадывать. Изучая философию, мы стремимся узнать о происхождении и строении вселенной, о существовании богов. Изучая философию, мы узнаем о человеческой душе и о мире прекрасного.

Семенова Валентина.

На уроке философии можно представить, что ты разговариваешь с философами или видишь их. Там можно мысленно (или так в тетради) нарисовать картину как ты сидишь, споришь, разговариваешь с философами или представляешь себя в виде философа.

Талибуллина Елена.

Можно пофилософствовать и о геологии, географии, химии, астрономии, биологии. Я стараюсь следовать совету Пифагора: научись размышлять, разучись болтать. Мне очень нравиться заниматься философией.

Фирстова Полина.

Вот что произошло со мной однажды. Мы (я и мой старший брат Павка) должны были поехать в Челябинск, к родственникам. Мама поехать не могла, и мы с Пашей должны были поехать одни. Я очень ждала эту поездку, мы хотели сходить в «Киномакс» и в зоопарк. И вдруг в день отъезда у Паши поднялась температура. Он ехать не смог. А я? Мама сказала: «Можешь не ездить, а можешь поехать. Мы тебя в автобус посадим, а в Челябинске тебя встретят». Что мне было делать? Поехать я очень хотела, но одна ехать боялась. Я никак не могла выбрать и поэтому разревелась. Тут пришла тетя Лена и сказала: «Никуда она не поедет – мала еще». Я пошла спать и все думала: рада я или нет что мне не разрешили ехать.

С одной стороны, хорошо, что мне помогли выбрать, как быть, с другой стороны, выбор сделала не я сама, а за меня решили другие. Выходит сама я выбирать, что делать, не могу. Но ведь я выбираю, что мне смотреть по телеку или видику, или какой узор я сделаю на салфетке, или еще что-нибудь. А может быть это слишком легкий выбор? Потом я стала думать, что я все время выбираю – что делать, как себя вести, с кем дружить. Просто получается, что вся жизнь – это сплошной выбор. Но ведь это очень трудно. Я рассказала про свои мысли маме. Она засмеялась и сказала, что мне пора вести дневник записей и наблюдений. Но я совсем не люблю писать. Вот и опять выбор. Что делать?

<<назад>>

для учителей и родителей
canadian pharcharmy online reviews